Изменен порядок проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 03.07.2016 № 277-ФЗ в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в случае уклонения юридического лица, индивидуального предпринимателя от проведения проверки орган контроля будет иметь право на проведение повторного контрольного мероприятия.

Статья 12 Федерального закона  дополнена пунктом 7, согласно которому в случае невозможности проведения выездной проверки орган контроля будет иметь право на проведение повторного контрольного мероприятия.

Проведение плановой или внеплановой выездной проверки считается невозможным в следующих случаях:

-отсутствие индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица;

-фактическое неосуществление деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем;

-иные действия (бездействие) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшие невозможность проведения проверки.

Должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения и в течение 3 месяцев со дня составления такого акта вправе принять решение о проведении в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Изменения вступили в силу 1 января 2017 года.

Помощник Белокалитвинского городского прокурора Ю.А. Горбикова



Трудовые права несовершеннолетних

В настоящее время вопрос трудоустройства возникает у человека все в более раннем возрасте. Подростки с ранних лет начинают трудовую деятельность, трудоустройство позволяет несовершеннолетним получить необходимые навыки и жизненный опыт, вместе с тем, все чаще их права нарушаются недобросовестными работодателями и учреждениями, оказывающими детям содействие в трудоустройстве.

В силу ст. 37 Конституции Российской Федерации труд свободен, каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

В соответствии с ч. 1 ст. 63 ТК РФ заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста 16 лет. При этом, работодатель вправе принять на работу лиц моложе 16 лет для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью, если они достигли возраста 15 лет и получают основное общее образование. В этом случае работа должна выполняться в свободное от учебы время без ущерба для освоения образовательной программы. Либо несовершеннолетние достигли возраста 15 лет и к моменту заключения трудового договора получили основное общее образование или досрочно прекратили обучение. С письменного согласия родителей и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с детьми, достигшими возраста 14 лет. Для работы в организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках, физкультурно-спортивных организациях могут привлекаться дети младшего возраста. В этом случае работа должна выполняться в свободное от учебы время без ущерба для освоения образовательной программы, трудовой договор от имени работника подписывается его родителем (законным представителем). Лица в возрасте до восемнадцати лет принимаются на работу только после предварительного обязательного медицинского осмотра и в дальнейшем, до достижения совершеннолетия, ежегодно подлежат обязательному медицинскому осмотру.

В силу ст. 67 ТК РФ трудовой договор всегда заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, один из которых передается работнику, другой хранится у работодателя.

Согласно требованиям ст. 265 ТК РФ несовершеннолетних работников запрещено привлекать к работе с вредными и (или) опасными условиями труда, к работе, выполнение которой может причинить вред здоровью и нравственному развитию детей (игорный бизнес, работа в ночных кабаре и клубах, производство спиртных напитков, табачных изделий, наркотических и иных токсических препаратов, материалов эротического содержания, перевозка данных товаров и торговля ими). Несовершеннолетние не могут привлекаться к работе по совместительству, к работе вахтовым методом и в религиозных организациях.

Полный перечень работ, на которых запрещается применение труда несовершеннолетних, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.02.2000 №163.

При приеме на работу несовершеннолетним не может быть установлен испытательный срок, запрещено направлять их в командировки и привлекать к сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни.

Согласно требованиями ст.ст. 92, 94 ТК РФ несовершеннолетним работникам гарантировано сокращенное рабочее время, продолжительность которого зависит от возраста ребенка. Так для работников в возрасте до 16 лет продолжительность рабочего времени устанавливается не более 24 часов в неделю, для работников от 16 до 18 лет - не более 35 часов в неделю.

Для несовершеннолетних работников, которые обучаются в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и работают в течение учебного года в свободное от получения образования время, продолжительность рабочего времени составляет для лиц в возрасте до 16 лет не более 12 часов в неделю, а для лиц в возрасте от 16 до 18 лет - не более 17,5 часов в неделю.

Несовершеннолетним работникам в силу ст. 267 ТК РФ предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 31 календарный день.

В соответствии с требованиями ст. 269 ТК РФ расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя помимо соблюдения общего порядка, установленного ст. 81 ТК РФ, допускается только с согласия соответствующей государственной инспекции труда и комиссии по дела несовершеннолетних и защите их прав.

Важно отметить, что названными гарантиями, предусмотренными трудовым законодательством, несовершеннолетние работники пользуются до достижения 18 лет.

Помощник Белокалитвинского

городского прокурора                                                                   Ю.А. Горбикова



Изменения законодательства о противодействии коррупции

Федеральным законом от 03.04.2017 № 64-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции» внесены изменения в Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Так, статья 10 дополнена частью 3, согласно которой обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов возлагается:

1) на государственных и муниципальных служащих;

2) на служащих Центрального банка Российской Федерации, работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов;

3) на работников, замещающих отдельные должности, включенные в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;

4) на иные категории лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.

С 15.04.2017 также вступили в силу изменения в статью 12.1 «Ограничения и обязанности, налагаемые на лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности» дополнена:

Теперь граждане, претендующие на замещение муниципальной должности, и лица, замещающие муниципальные должности, представляют сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицами, замещающими муниципальные должности, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах органов местного самоуправления и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.

Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в вышеуказанном порядке, осуществляется по решению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

Кроме того, при выявлении в результате проверки, фактов несоблюдения лицом, замещающим муниципальную должность, ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность, или применении в отношении его иного дисциплинарного взыскания в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

Старший помощник Белокалитвинского городского прокурора советник юстиции Е.Н. Брюховецкая

Уголовная ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма

Терроризм - это публично совершаемые общеопасные деяния или угрозы таковыми, направленные на устрашение населения в целях воздействия на принятие какого-либо решения или отказ от него в интересах террористов.

В основе террористической деятельности лежит стремление посеять в обществе страх, создать ощущение постоянной опасности, нестабильности, дезорганизовать и парализовать деятельность государственных и общественных структур, организаций и предприятий.

Уголовная ответственность за совершение терроризма предусмотрена ст. 205 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) и предусматривает наказание на срок до 20 лет или пожизненное лишение свободы в зависимости от степени тяжести совершенного преступления.

В отличие от терроризма наказание за заведомо ложное сообщение об акте терроризма (ст. 207 УК РФ) не превышает трех лет лишения свободы. Вместе с тем, данное преступление относится к преступлениям террористической направленности, поскольку заведомо ложное сообщение об акте терроризма хотя и не создает реальную опасность наступления последствий, характерных для терроризма, однако общественной безопасности причиняется ущерб.

Сообщения имеют различные формы - по телефону, в письменном виде, через средства массовой информации, компьютерную связь и могут передаваться различным адресатам, как организациям и учреждениям, обязанным реагировать по роду службы на эти сообщения, например в правоохранительные органы, органы власти, так и в другие организации, либо отдельным гражданам.

Мотивы преступления могут быть различными: из чувства мести, из хулиганских побуждений, с целью привлечения к себе внимания, при этом преступление всегда совершается с прямым умыслом, поскольку преступники вполне осознают, что сообщают ложные сведения об акте терроризма и желают так поступить.

Несмотря на то, что у преступника отсутствуют те цели, которые присущи терроризму и указаны в ст. 205 УК РФ, последствия от данного преступления наступают серьезные. У людей возникает паника, страх, приостанавливается работа учреждений, предприятий, организаций, где по сообщению преступника должен совершиться акт терроризма. Для проверки факта об опасности привлекаются правоохранительные органы, другие службы (пожарная, медицинская и т.д.), проводится эвакуация людей, что, безусловно, влечет немалые материальные затраты.

Уголовную ответственность за преступление, предусмотренное ст. 207 УК РФ, несут вменяемые лица, достигшие 14-летнего возраста, то есть с этого возраста лицо может быть осуждено. Материальную ответственность возмещение ущерба, причиненного в связи с проверкой сообщения об акте терроризма, несут родители за действия своих детей, которые не достигли возраста уголовной ответственности и за осужденное несовершеннолетнее лицо, у которого отсутствует свой источник дохода.

Преступление считается оконченным с момента, когда сообщаемые ложные сведения о готовящемся акте терроризма стали известны органам власти, их представителям.

Санкция ст. 207 УК РФ предусматривает следующие виды наказания: штраф в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев; обязательные работы на срок до четырехсот восьмидесяти часов; исправительные работы на срок от одного года до двух лет; ограничение свободы на срок до трех лет; принудительные работы на срок до трех лет; арест на срок от трех до шести месяцев; лишение свободы на срок до 3 лет.

Наказание назначается с учетом общественной опасности и тяжести совершенного преступления, личности преступника, смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств.

Последствия для подростков, не достигших возраста уголовной ответственности - 14 лет, заключаются в постановке их на учет в инспекцию по делам несовершеннолетних, что в дальнейшем отрицательно отражается на характеристике их личности.

Помощник

Белокалитвинского

городского прокурора Ю.А. Горбикова

Вверх